Перейти к основному содержимому

Калифорнийский закон о конфиденциальности потребителей (Закон CCPA)

Закон Калифорнии о защите персональных данных потребителей (CCPA) был подписан в 2018 году. Его целью является закрепление права на неприкосновенность частной жизни и защита прав потребителей, которыми обладают жители штата. Закон, который вступил в силу в январе 2020 года, дает потребителям больше контроля над личной информацией, которую компании собирают о них, и устанавливает новые права потребителей на неприкосновенность частной жизни, в том числе перечисленные ниже.

  • Право знать о том, какую личную информацию собирают о них компании, а также о способах ее использования и передачи.
  • Право на удаление их личной информации.
  • Право отказаться от продажи своей личной информации.
  • Право на недискриминацию при осуществлении своих прав согласно закону CCPA.

Права, перечисленные выше, должны быть включены в политику конфиденциальности компании, которая должна быть предоставлена потребителям в легко читаемом, понятном и пригодном для печати формате.

Обязательное уведомление потребителей

Согласно CCPA компании обязаны предоставлять потребителям следующие уведомления в удобном для чтения и понятном формате:

  • политика конфиденциальности;
  • уведомление о сборе личной информации;
  • уведомление о праве отказаться от продажи личной информации;
  • уведомление о финансовом поощрении.

На кого распространяется CCPA?

CCPA применяется к любому коммерческому предприятию, которое ведет деятельность в Калифорнии и соответствует любому из перечисленных ниже критериев.

  • Имеет валовой годовой доход более 25 млн долларов США.
  • Покупает или продает личную информацию не менее чем 50 000 жителей, семей или устройств Калифорнии.
  • Получает не менее 50 % годового дохода от продажи личной информации жителей Калифорнии.

Какие меры принимаются в случае нарушения требований CCPA?

На предприятия, признанные не соответствующими положениям CCPA, налагаются денежные штрафы в размере 2500 долл. США за каждое случайное нарушение, 7500 долл. США за каждое преднамеренное нарушение и 750 долл. США в качестве компенсации гражданского ущерба каждому пострадавшему потребителю.

 

Требуется ли шифрование данных для соблюдения требований CCPA?

Чтобы соответствовать требованиям CCPA, предприятия должны шифровать личную информацию потребителей, как указано в статье 1798.150 закона: «Любой потребитель, чья незашифрованная и неотредактированная личная информация, как определено в подпункте (A) параграфа (1) подраздела (d) статьи 1798.81.5, подверглась несанкционированному доступу и эксфильтрации, краже или раскрытию в результате нарушения предприятием обязанности внедрять и поддерживать разумные правила и методы обеспечения безопасности личной информации, соответствующие ее характеру, может подать гражданский иск в отношении любого из перечисленных далее действий.

  1. Взыскать убытки в размере не менее 100 (ста) долларов США и не более 750 (семисот пятидесяти) долларов США на потребителя за инцидент или фактический ущерб, в зависимости от того, что больше.
  2. Судебная или декларативная помощь.
  3. Любые другие средства правовой защиты, которые суд сочтет необходимыми».

Проще говоря, в случае кражи незашифрованных данных о потребителях пострадавшие лица могут подать в суд на компанию с требованием выплатить до 750 долларов за каждого потребителя либо сумму фактического ущерба, в зависимости от того, что больше.

Что нужно делать при утечке данных согласно CCPA?

Согласно CCPA потребители могут подавать в суд на предприятие, только если соблюдены определенные условия. Украденная личная информация должна содержать имя (или инициалы) и фамилию потребителя, а также перечисленные далее данные.

  • Номер социального страхования.
  • Номер водительских прав, идентификационный номер налогоплательщика, номер паспорта, идентификационный номер военного билета или другой уникальный идентификационный номер правительственного документа, обычно используемого для идентификации личности.
  • Номер финансового счета либо кредитной или дебетовой карты со всеми требуемыми кодами безопасности, кодами доступа или паролями, которые позволят кому-либо получить доступ к счету потребителя.
  • Медицинская информация или информация о медицинском страховании.
  • Отпечаток пальца, изображение сетчатки либо радужной оболочки глаза или другие уникальные биометрические данные, используемые для идентификации личности человека (за исключением фотографий, если только они не используются или не хранятся для целей распознавания лиц).

При этом такая информация должна была быть украдена в незашифрованном и неотредактированном виде.

Подпадают ли ключи шифрования под действие CCPA?

В самом законе CCPA ключи шифрования не обсуждаются. Тем не менее еще раз обратимся к разделу 1798.150 закона (см. пункт выше «Требуется ли шифрование данных для соблюдения CCPA?») и следующему утверждению: «…несанкционированному доступу и эксфильтрации, краже или раскрытию в результате нарушения предприятием обязанности внедрять и поддерживать разумные правила и методы обеспечения безопасности…» (подчеркнуто для логического выделения). Если предположить, что записи были зашифрованы, то было бы разумно ожидать, что в ходе аудита после нарушения будет проверено, как и где хранятся ключи шифрования. Если ключи хранились в том же месте, что и украденные записи, или в другой системе с аналогичным уровнем защиты, аудитор может не посчитать такие процедуры и методы «разумными». Поэтому рекомендуется защищать ключи шифрования отдельно от зашифрованных данных.

Кроме того, соответствующее законодательство направлено на устранение последствий, с которыми предприятия сталкиваются в результате утечки информации потребителей в условиях, когда записи не были зашифрованы или когда одновременно были похищены зашифрованные данные и ключи шифрования. В частности, в статье 1798.82 Гражданского кодекса Калифорнии в тексте поправки к законопроекту Ассамблеи 1130 говорится следующее:

«Лицо или предприятие, осуществляющее коммерческую деятельность в Калифорнии и владеющее или лицензирующее компьютеризированные данные, включающие личную информацию, должно сообщить о нарушении безопасности системы после обнаружения или уведомления о нарушении безопасности данных жителю Калифорнии (1), чья незашифрованная личная информация была или разумно считается приобретенной несанкционированным лицом либо (2) чья зашифрованная личная информация была или разумно считается приобретенной несанкционированным лицом, и ключ шифрования или учетные данные безопасности были или разумно считаются приобретенными несанкционированным лицом, а лицо или предприятие, владеющее или лицензирующее зашифрованную информацию, обоснованно полагает, что ключ шифрования или учетные данные безопасности могут сделать эту личную информацию читаемой или пригодной для использования. Огласку ситуации необходимо сделать в кратчайшие сроки и без необоснованных задержек, а также в соответствии с законными потребностями правоохранительных органов, как это предусмотрено в подразделе (с), или любыми мерами, необходимыми для определения объема нарушения и восстановления разумной целостности системы данных».

Как предприятия могут соблюдать CCPA?

Закон CCPA имеет широкий охват, и согласно ему компании обязаны предпринимать ряд шагов по информированию потребителей об их правах, а также по защите их личной информации. Комплексное решение CCPA включает в себя такие возможности, как шифрование данных, своевременное уведомление потребителей и обслуживание клиентов.

Вводятся ли аналогичные требования в других государствах?

Хотя Калифорния была первым штатом, где приняли обширный закон о конфиденциальности данных, многие другие штаты либо уже внедрили требования, аналогичные CCPA, либо подали соответствующие законопроекты. По состоянию на середину 2022 года еще четыре штата — Колорадо, Коннектикут, Юта и Вирджиния — приняли законы о конфиденциальности данных потребителей, каждый из которых вступит в силу в 2023 году. Как минимум в десяти других штатах подали законопроекты о конфиденциальности данных, и ожидается, что этому примеру последуют и другие штаты.

Skip to main content

California Consumer Privacy Act (CCPA)

The California Consumer Privacy Act (CCPA) is a state statute signed into law in 2018 with the intent of enhancing privacy rights and consumer protection for residents of the state. The law, which went into effect in January 2020, gives consumers more control over the personal information that businesses collect about them and establishes new consumer privacy rights, including:

  • The right to know what personal information a business collects about them and how it is used and shared
  • The right to have their personal information deleted
  • The right to opt-out of the sale of their personal information
  • The right to non-discrimination for exercising their CCPA rights

The rights listed above must be included in the business’s Privacy Policy, which must be provided to consumers in an easy to read, understandable, and printable format.

Required Notices to Consumers

The CCPA requires businesses to provide the following notices to consumers in easy to read and understandable format:

  • Privacy Policy
  • Notice of Collection of Personal Information
  • Notice of Right to Opt-Out of Sale of Personal Information
  • Notice of Financial Incentive

Who does CCPA apply to?

The CCPA applies to any for-profit business that conducts business in California and meets any of the following criteria:

  • Has gross annual revenues above $25 million
  • Buys or sells the personal information of 50,000 or more California residents, households or devices
  • Generates 50% or more of its annual revenue from selling the personal information of California residents

How are CCPA compliance violations handled?

Businesses found to be out of compliance with the CCPA are subject to financial penalties of $2,500 for each accidental violation, $7,500 for each intentional violation, plus $750 in civil damages per affected consumer.

 

Is data encryption required for CCPA compliance?

To meet CCPA compliance, businesses must encrypt consumer personal information, as noted in Section 1798.150 of the Act: “Any consumer whose nonencrypted and nonredacted personal information, as defined in subparagraph (A) of paragraph (1) of subdivision (d) of Section 1798.81.5, is subject to an unauthorized access and exfiltration, theft, or disclosure as a result of the business’s violation of the duty to implement and maintain reasonable security procedures and practices appropriate to the nature of the information to protect the personal information may institute a civil action for any of the following:

  1. To recover damages in an amount not less than one hundred dollars ($100) and not greater than seven hundred and fifty ($750) per consumer per incident or actual damages, whichever is greater.
  2. Injunctive or declaratory relief.
  3. Any other relief the court deems proper."

To put it in simpler terms, if unencrypted consumer data is stolen from a business, affected individuals can sue that business to the tune of either $750 maximum per consumer, or actual damages, whichever is greater.

How are data breaches handled under the CCPA?

Consumers can sue a business under the CCPA only if certain conditions are met. The stolen personal information must include the consumer’s first name (or first initial) and last name in combination with the consumer’s:

  • Social security number
  • Driver’s license number, tax identification number, passport number, military identification number, or other unique identification number issued on a government document commonly used to identify a person's identity
  • Financial account number, credit card number, or debit card number if combined with any required security code, access code, or password that would allow someone access to the consumer’s account
  • Medical or health insurance information
  • Fingerprint, retina or iris image, or other unique biometric data used to identify a person's identity (but not including photographs unless used or stored for facial recognition purposes)

Notably, this information must have been stolen in nonencrypted and nonredacted form.

Are encryption keys covered by the CCPA?

The CCPA itself does not discuss encryption keys. However, let us refer again to Section 1798.150 of the Act (see “Is data encryption required for CCPA compliance?” above) and the statement “…unauthorized access and exfiltration, theft, or disclosure as a result of the business’s violation of the duty to implement and maintain reasonable security procedures and practices…” (underline added for emphasis). Assuming the records had been encrypted, it would be prudent to expect a post-breach audit to include a review of how and where the encryption keys were maintained. If the keys were stored in the same location as the stolen records or kept in another system with a similar level of protection, such procedures and practices may not rise to the level of “reasonable” in the auditor’s eyes. Therefore, it is advisable to protect encryption keys separately from encrypted data.

Additionally, related legislation goes further to address the consequences businesses face as a result of a breach of consumer information where records were not encrypted or where both encrypted data and encryption keys were stolen. Specifically, as part of an amendment to Assembly Bill 1130, section 1798.82 of the California Civil Code reads, in part:

“A person or business that conducts business in California, and that owns or licenses computerized data that includes personal information, shall disclose a breach of the security of the system following discovery or notification of the breach in the security of the data to a resident of California (1) whose unencrypted personal information was, or is reasonably believed to have been, acquired by an unauthorized person, or, (2) whose encrypted personal information was, or is reasonably believed to have been, acquired by an unauthorized person and the encryption key or security credential was, or is reasonably believed to have been, acquired by an unauthorized person and the person or business that owns or licenses the encrypted information has a reasonable belief that the encryption key or security credential could render that personal information readable or usable. The disclosure shall be made in the most expedient time possible and without unreasonable delay, consistent with the legitimate needs of law enforcement, as provided in subdivision (c), or any measures necessary to determine the scope of the breach and restore the reasonable integrity of the data system.”

How can businesses comply with CCPA?

The CCPA regulation is broad in scope and requires businesses to take several steps to inform consumers of their rights as well as protect their personal information. A comprehensive CCPA solution will incorporate capabilities such as data encryption, timely consumer notifications, and customer service.

Are other states adopting CCPA-like requirements?

While California was the first to enact an extensive data privacy law, many other states have either adopted or have legislation in progress that aims to adopt requirements similar to the CCPA. As of mid-2022, four other states – Colorado, Connecticut, Utah, and Virginia – have enacted consumer data privacy laws, with each going into effect in 2023. At least a dozen other states have data privacy legislation in progress and more are expected to follow suit.

×

👋 Hello, if you have any
questions, I'm ready to chat.

Chat Now